БОЙ С ПРИЗРАКАМИ ФЛИБУСТЬЕРОВ
Английский сухогруз "Милена", выйдя летом 1983 года из порта Коломбо, бесследно исчез в Аравийском море.
Тщетно радисты запрашивали эфир...
Безуспешно закончились и поиски пропавшего судна кораблями индийской береговой охраны и авиации. В Бомбей (расстояние до которого от Коломбо меньше трех тысяч километров) сухогруз прибыл несколько месяцев спустя. За это время можно было совершить кругосветное путешествие ! Между тем, как это ни странно, судовые приборы свидетельствовали, что ни одной лишней мили не сделано, а курс прокладывался оптимальный.
Капитана сухогруза Тукера обвинили в мошенничестве, в ловкой перенастройке приборов и с позором уволили со службы. Одна английская газета писала:"Капитан "Милены" либо врет, либо его надо отправить в психиатрическую лечебницу". Но капитан Тукер не сдавался. Странной историей с исчезновением судна занялись ученые. И вот что выяснилось.
Около семи часов радист "Милены" выходил в эфир, затем связь надолго прекратилась. Бортовой магнитофон зафиксировал переговоры судна с берегом, в том числе и такую фразу: "На нас напали. Неизвестный парусник высаживает десант. Нуждаемся в помощи!" Этого сигнала почему-то не приняла ни одна береговая служба. Запись в бортовом журнале подтверждала: "12 июля 1983 года в 14 часов 02 минуты после выхода из смерча мы были встречены и атакованы неизвестным двухмачтовым парусным судном. Атаку отбили. Один из нападавших погиб. Продолжаем движение заданным курсом".
Эксперты после прослушивания судовых магнитофонных записей сделали вывод о необычном поведении эфира в момент подачи бедственного сигнала. Бортовым приемником были зафиксированы значительные атмосферные разряды, которые по своим характеристикам сильно отличались от обычно имевших место в районе сухогруза.
А капитан Тукер продолжал настаивать на такой версии
: вскоре после прекращения радиосвязи с береговыми радиостанциями на "Милену" обрушился шквал, сопровождаемый невиданными доселе разрядами молний. Шквал утих так же внезапно, как и возник. И тут навстречу выскочил старинный парусник. Его команда забросила крючья на борт сухогруза, и на палубу "Милены" полезли люди в одежде пиратов XVII века!
Сначала команда сухогруза оборонялась баграми, затем в ход пошло огнестрельное оружие. Включили также брандспойты и пенные огнетушители. Пираты не ожидали такого отпора, среди них началась паника, и они поспешили ретироваться, бросив одного убитого. Его тело моряки сухогруза тщательно осмотрели. Мужчина явно не знал о существовании мыла, бритвы (прим. авт.: не говоря уже про Braun и Gillette) и зубной щетки. При нем нашли широкий кривой нож. Пират был одет в штаны с кушаком и в жилет из козлиной шкуры. Капитан приказал перенести тело убитого в холодильник, а вещи запереть в сейф. И тут опять начался жестокий шторм...
"Мы двигались с обычной скоростью,- рассказывал капитан "Милены", - никуда не заходили. И для нас это было поразительно, что в Бомбее уже осень, октябрь. Значит, несколько месяцев для нас пропали, прошли незаметно, как один день".
К числу таких загадок относится также факт исчезновения покойника-пирата с борта сухогруза. Однако оставшиеся его вещи позволили ученым провести весьма любопытные исследования. На основе радиоуглеродного анализа было установлено, что ткань штанов убитого является мешковиной, изготовленной ещё в XVII, а быть может, и в XVI веке. К этому же времени относится и нож пирата, его жилетка, пояс. Глубокие борозды на фальшборте "Милены" были оставлены металлическими крюками. Химические исследования показали, что металл этот (железо) выплавлен по технологии того же далекого времени.
Так что же произошло с "Миленой"? Сторонники капитана Тукера и думать не хотели о мистификации. Они выссказывали свое довольно-таки смелое предположение: не попал ли сухогруз в другое временное измерение?
hotite ver'te...